Ремонт

1. Что потребуется:
1. 2 больших пластиковых шприца из аптеки,
2. 20 см трубки от капельницы из аптеки, что бы герметично налезала на шприц
3. несколько 6мм болтов с самокотрящасями гайками (минимум 2, но лучше 5-6, т.к. легко запороть)
4. сверла 1.5-2 мм (легко сломать, лучше заранее купить 5-6 шт, сверла обычные, по железу, твердосплавные ломаются)
3. Канистра тормозухи dot 4 из автомагазина

2. Сначало нужно изготовить 2 переходника: резьбовые шпильки с продольным сквозным отверстием, не запоров с одного конца резьбу:
1. У болтов отпиливается шляпка, та часть где была шляпка, зажимается в тисках. вдоль сверлится сквозное отверстие.
2. У той части, которая зажималась в тисках, надфилем спилить резьбу на 6-7 мм и зачистить шкуркой, так, что бы на это расстояние герметично надевался шланг от шприца.
3. На середину каждой втулки навинчивается самокотрящаяся гайка, обычно такая гайка имеет на одной стороне выступ (одна сторона плоска, вторая - с выступом).
4. Для одного переходника следует завинчивать выступом наружу (к калиперу, т.к. плоская сторона не будет прилегать плотно из-за фигурного профиля калипера), это будет переходник для нижниего шприца.
5. Надевается прокладка в виде кольца с отверстием, из велосипедной камеры, иногда лучше надеть 2 прокладки на один переходник.
6. 2 переходника, изготовленные из болтов, должны герметично вставлятся в трубки от капельницы, которые вторым концом вставляются в шприцы.
7. Всю конструкцию нужно протестировать на герметичность, заткнув пальцем один конец переходника и понажимав на шприц.
3. Постилить под калипер и под тормозную ручку полиэтилен.
4. Наполнить один шприц тормозухой на 70%
5. Выкрутить на 3мм винт из оси тормозной ручки, тот что меньше и глубже (до него труднее добраться)
6. Снять колесо, поставить новые колодки, если есть
7. Вставить между колодками прокладку тощиной чуть больше тормозного диска или поставить колесо и подложить с двух сторон между диском и колодками 2 полоски бумаги
8. Выкрутить на тормозе (калипере) винт для прокачки, быстро вкрутить туда наполненный шприц (не сильно, важно что б прокладки плотно прилегали, крутить тонкогубцами за шпильку, гайку трогать в последнюю очередь, осторожно, если не вкручивается - править резьбу или заново сделать переходники)
9. Открутить аналогичный винт около ручки тороза, ввинтить туда пустой шприц (поршень опущен)
10. Прижать ручку тормоза к рулю и временно примотать проволокой или веревкой
11. Надавить на нижний шприц, проверить герметичность, если тормозуха потекла, то снять шприц, завинтить винт, проверить прокладку, места соединения шланга со шприцем и втулкой, если надо добавить прокладку, перенасадить шланг, потом снова отвинтить винт на калипере и вкрутить шприц.
12. Если соединения герметичны, слега вытянуть и втянуть нижний шприц,
повторять, постукивая по маслопроводу и колодкам, пока не перестанут идти пузырьки.
Здесь и далее следить, что бы воздух из шприцев не попадал в систему.
13. Отвязать ручку тормоза от руля
14. Легко нажимать на нижний шприц и вытягивать верхний, перекачивая тормозуху по системе, пока она почти полностью не перейдет из нижнего шприца в верхний.
15. Понажимать и вытягивать верхний шприц, до устранения пузырьков, следить, что бы из нижнего шприца воздух не попал в систему
16. Слегка надавить на верхний шприц и отпустить, вытащить нижний шприц, быстро завинтить отверстие в калипере.
17. Понажимать верхний шприц, слега подвигать ручку тормоза, опять понажимать, повторять, пока не пропадут пузырьки.
18. Надавить, отпустить верхний шприц, вывинтить переходник, завинтить винт.
19. Завинтить винт из п. 5 в тормозную ручку
20. Проверить тормоза, если велик перевернуть и понажимать несколько раз ручку тормоза,
она не должна проваливаться более чем на половину
21. если в свободном состоянии трет о диск, отрегулировать положение калипера,
если опять трет - слегка вывинтить винт из п.5
если опять трет - немного вывинтить винт на калипере, слегка надавить на тормоз, выпустить немного тормозухи
22. Очистить ручки, калипер, велосипед, инструменты и уделанную комнату водой из пульвезатора или мокрой губкой и сухой тряпкой.
Ролики:



 
Виды тормозных жидкостей(не полный список)
1. DOT3 - гликолевая основа
температура кипения -- +205C
стабильность вязкость при -40С -- <1500
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев

2. DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильность вязкость при -40С -- <1800
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца

3. DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет

4. DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками

Одна из первых контактных педалей фирмы Look

Контактные педали были изобретены 1985г. Чарлзом Хансоном (Charles Hanson). С тех пор контактные педали сильно изменились и теперь прежде чем купить контактные педали, велосипедист сталкивается с проблемой выбора. Выбор педалей довольно велик, у каждого производителя свой стандарт крепления. У таких производителей как Shimano, Ritchey и Wellgo стандарт крепления SPD (Shimano Pedaling Dynamics) совместим с большинством моделей этих производителей, но так не со всеми производителями контактных педалей. При выборе педалей учитывайте, что крепления шипов к туфлям для Шоссейных контактов и MTB разные. Но обо всём по порядку. В этой статье рассмотрим: 1) педали каких производителей распространены в России, 2) какие бывают контактные педали, 3) из каких материалов изготавливаются педали и шипы, 4) шипы, 5) эффективность педалей.

1) Самыми распространёнными педалями считаются педали таких производителей как:
Shimano, Look, Time, Crank Brothers, Ritchey, Wellgo. У каждого производителя свой стандарт
крепления.

 

 

 



2)

Контактные педали бывают двух самых распространенных видов это:

для Шоссейных гонок используется крепление шипа к велотуфлям на трёх болтах, соответственно велотуфли тоже должны иметь отверстия для крепления шипа на трёх болтах.

 

для MTB горного велосипеда используется крепление шипа к велотуфлям на двух болтах, тут проще основная масса велотуфлей продаваемых в магазинах рассчитана на крепление шипа на двух болтах.

Есть педали у которых крепление устанавливается на четыре болта они не так распространены но, упомянуть о них стоит. Это педали фирмы Speedplay. Педали у которых всё шиворот на выворот. Сама педаль это шип, а сам механизм или замок (крепится на велотуфли). Ходить не особенно удобно, поэтому данный стандарт педалей используют в основном для шоссейных гонок.



Speedlay Zero



Speedplay FROG



Замочный мех. педалей Speedlay Zero



Замочный мех. педалей Speedplay X

1 комментарий:

  1. Самое часто на велосипеде выходят из строя это крылья и я постоянно раз в год а то и чаще приобретаю крылья для велосипеда в магазине Велоолимп.ком .В этом магазине большой выбор качественных запасных частей для велосипедов.

    ОтветитьУдалить