История

В середине 70-тых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях малыми партиями стали изготавливать специальные велосипеды.

В первую очередь их отличали широкие, около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм, колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра — 26 дюймов вместо 700 мм. Дюймы тут сравниваются с сантиметрами из-за того, что в США, родине MTB — горных велосипедов, принята отличная от Европы система мер, и пересчет будет не совсем корректен, для ориентировки 1 дюйм это 2,54 см. 26 дюймов и 700 мм — это два основных размера колес, помимо них, используется множество других.

Также проблема заключается в том, что измерения могут идти как по посадочной поверхности, фактически по ободу, так и по внешнему диаметру покрышки. В последнее время для приведения размеров колес и покрышек к единообразному виду используется довольно сложная система.

Также для MTB — горных велосипедов изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка — ось, вокруг которой происходит вращение шатунов, к ним крепятся педали, для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность.

Позже, от малотиражных ручных изделий перешли к массовому многомиллионному выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях и требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки, появились именно в MTB — горных велосипедах. Разнообразие решений, применяемых в таких велосипедах, впечатляет.

MTB — горные велосипеды, как и велосипеды для триатлона, является своего рода полигоном для новых конструкторских решений, используемых потом на других видах велосипедов.

Выделяют пять основных подтипов MTB — горных велосипедов:

1. Даунхильные — Downhill
Даунхил — это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том, что бы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том, что бы спуститься максимально быстро. В связи с этим у велосипедов, предназначенных для этого, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет — это повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, и поэтому первостепенное значение придается прочности конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками. Вторая группа особенностей связана с тем, что необходимо обеспечить хороший контакт с грунтом и управляемость в любых условиях, соответственно задача минимизации веса не стоит, используется широкая резина, надежные тормоза, как правило дисковые.

В настоящее время для даунхила обычно используются двухподвесочные велосипеды.

2. Триальные — Trial
Триал — это преодоление препятствий. Велосипеды, используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические, такие тормоза обеспечивают наилучший контроль за велосипедом в самых сложных условиях.

3. Кроскантри — Cross Country
Скоростной кросс по пересеченной местности. Могут быть как жесткие, так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется.
Изготовляются из алюминия, карбона или титана. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.

4. Фрирайдерные — Free Rider
Суть этих велосипедов также видна из названия, они предназначены для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для каких бы то ни было гонок, и в связи с этим это не чистый подтип. Варианты решений очень многообразны, могут быть как полноподвесами, так и иметь только переднюю амортизационную вилку.

5. Спортивные — Recreation
К этой группе относятся недорогие велосипеды с колесами 26 дюймов, они не предназначены для езды в сложных условиях. То есть их можно назвать MTB очень условно, однако, несмотря на это они позволяют приобщиться к миру MTB.

Комментариев нет:

Отправить комментарий