Даунхил MTB

 

Если ты впервые оказался на горном курорте, имеющем трассу скоростного спуска для маунтин-байкеров, не попадись на рекламу, обещающую, что после подъема вверх тебя ожидают 2,5 км бездорожного драйва. Увлекательной забавой такой спуск является только для подготовленных райдеров, да и то, скорее всего, лишь в сухую погоду. Если же ты попытаешься преодолеть типичную альпийскую трассу даунхилла без специальной подготовки, да еще и в дождик, то можешь очень пожалеть, что ввязался в эту авантюру. Ведь даже просто спуск вниз, без скоростных амбиций, а только для того чтобы вернуться домой, окажется безумно сложным испытанием. 


Типичные трассы современного даунхилла, - это очень крутые спуски, и при средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м. При этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые, почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов, неровностями в виде ям, выбоин от колес, торчащих корней деревьев и камней.

Однако нельзя сказать, что даунхилл - это нечто лишенное смысла и недоступное для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого удовольствие и ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации - потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.

Ну а что о даунхилле могут поведать профессионалы, показывающие просто невероятные скорости во время соревнований? Своим опытом и размышлениями делится одна из самых быстрых гонщиц на планете - 25-летняя Трэйси Моузли из Британии.

Как все начиналось

"Я с детства любила кататься на велосипеде, просто для развлечения гоняла от одного края нашей фермы до другого. Когда мой брат участвовал в гонках кросс-кантри, мне нравилось наблюдать за ним. Но чем-то мне это напоминало напряженную работу. Я же привыкла получать удовольствие от велосипеда и стала замечать, что мне особенно нравятся спуски. В езде под уклон намного больше драйва и адреналина, и, как мне кажется, не требуется большого напряжения в тренировках".

Фактор страха


"С опытом приходит знание того, когда на трассе нужно напрячься или расслабиться, и это помогает побеждать. Но со временем я поняла, что чем старше становишься, тем больше стараешься избежать опасностей, потому что ты уже испытывал аварии и знаешь, чем это может закончиться. Юные гонщики определенно имеют преимущество, потому что еще не знают, что такое страх. Однажды я участвовала в соревнованиях в Америке, когда во время гонки одна девушка погибла. Я и до этого слышала, что люди разбивались на горном велосипеде насмерть, но не во время соревнований. А тут вдруг резко нахлынула мысль о том, что риски, с которыми сталкиваешься, весьма высоки, и этот вид спорта действительно экстремален. В такие моменты делаешь шаг назад и задумываешься: стоит ли продолжать? И ты должен помнить об этом, когда отпускаешь тормоза и ускоряешься".

Игра ума

"Я думаю, что гонки даунхилла - это занятие, возбуждающе действующее на психику. Именно поэтому так много людей принимают в них участие. Ты можешь быть отличным райдером и весь день спускаться вниз по склонам быстрее, чем кто-либо. Но как гонщик ты должен уметь проехать один раз так, чтобы это стоило всех остальных заездов. Ведь судьи оценивают только один финальный спуск. И он запросто может пойти не совсем как надо, потому что на это влияет очень много факторов. Поэтому в финале ты должен сосредоточиться на цели и быть абсолютно уверенным в своих способностях, чтобы не сойти с трассы и тебя не опередили другие.

Если ты сделаешь ошибку в тренировочном заезде, в твоем мозге во время последующих спусков пульсирует мысль: "Я упал здесь в прошлый раз!" И ты привязан к этому месту, словно смотришь на дерево, с которым неизбежно столкнешься. Для успеха ты должен отбросить все страхи и беспокойства, быть позитивно настроенным.

Также, когда ты тренируешься или просто прогуливаешься по трассе, тщательно изучай ее, запоминай траектории, старайся представить все, что необходимо будет сделать. Ты должен максимально сконцентрироваться и держать всю трассу в голове. И тогда во время гонки достаточно просто спроецировать все, что ты знаешь, чтобы это стало абсолютной реальностью. Ведь на бешеной скорости поздно раздумывать о том, направо или налево ехать на предстоящем повороте. Поэтому мой девиз: "Учи повороты и траекторию".

Плюсы и минусы

"Меня привлекает в этом виде спорта то, что мы много путешествуем по всему миру и побывали во множестве красивейших мест. Однако есть обратная сторона медали. В прошедшем сезоне мы участвовали в 23 гонках в 24 уик-эндах в Европе, США и Канаде. Непрерывные соревнования, тренировки и переезды утомляют, и приходит усталость. Тяжело быть вдали от семьи и друзей на протяжении месяцев. К счастью, мне повезло с командой. Я пятый год вместе с KONA, и у нас сложилась отличная компания единомышленников. Это потрясающие люди, они помогают тебе не только в плане катания, но и во всех других аспектах жизни. Они становятся твоей семьей. С другой стороны, от тебя ожидают высоких спортивных результатов, и это оказывает большое психологическое давление. Но мы - спортсмены, мы привыкли соревноваться, и нами движет желание быть первыми. Все, что мы делаем, направлено именно на это. Поэтому мы принимаем все плюсы и минусы спортивной жизни".

Еще пара слов о даунхилле

"Даунхилл и кросс-кантри - это совсем разные гонки. Размер и вес тела в даунхилле не являются такими критичными факторами, как в кросс-кантри, где нужно иметь сильные ноги и хорошие легкие, чтобы с легкостью преодолевать подъемы. Я не придерживаюсь специальной диеты, но стараюсь употреблять здоровую пищу. В даунхилле гоняют самые разные парни и девушки: высокие и ростом пониже, тяжелые и очень худые и маленькие. Так что неважно, какая у тебя конституция, важно как можно раньше начать осваивать практику спуска и развивать свои способности. Бери с собой группу друзей и выбирайся на склон, чтобы получать удовольствие от катания. Ты должен быть в хорошей форме физически и морально и быть готовым ко всему, что ожидает тебя на трассе. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях, попробуй свои силы, но это не должно стать единственной целью, а в случае неудачи - концом всего. Кататься на байке и испытывать острые ощущения - вот что самое важное".


Кто изобрёл горные велосипеды. История создания горного велосипеда. Печать
17.06.2009 г.
Так кто же, все-таки стал изобретателем горного велосипеда? Были ли это прославленные спортсмены или же никому неизвестные чудаки, которые находили в катании по бездорожью просто неплохой способ повеселиться? Вот что говорит об этом Джо Бриз (Joe Breeze), один из пионеров горного байкинга:

"Несомненно, люди ездили по бездорожью с тех самых пор, как появился первый велосипед, однако начало эволюции MTB (Mountain Biking) было положено в 70-х годах, когда группа велосипедистов из округа Марин (Marin) в Северной Калифорнии придумала себе особенное хобби, со временем превратившееся в мировое сумасшествие. Среди членов этой группы вместе со мной были Гари Фишер (Gary Fisher), Чарли Келли (Charlie Kelly), Том Ритчи (Tom Ritchey) и другие. Обычно именно нас называют основателями MTB. Однако в истории горного велосипеда до последнего времени не хватало еще нескольких имен. Уже в наши дни, спустя более чем 20 лет, эти имена вдруг явились из небытия. Нужно отдать должное нескольким малоизвестным велосипедистам, которые оказали огромное влияние на эволюцию всего MTB.
В начале 70-х в Америке произошло возрождение велоспорта. Самым популярным стал дорожный велосипед, и прибрежная часть Сан - Франциско (включая округ Марин, где я сам жил) стала местом сборов многих велосипедистов. Поначалу наш горный байкинг представлял из себя "циклокросс" (cyclocross), европейскую версию внедорожных гонок на байках с лысыми покрышками. Тренировались мы в наших местных горах – Тамальпасах (Tamalpais). Там нам часто встречались байкеры на старых велосипедах бескамерного типа, так называемых "балунерах" (ballooner). Вместе эти байкеры были известны как "Банда из Каньонов" (Canyon Gang). Они уже в 1971 г. устраивали гонки в Тамальпасах, которые часто происходили без замеров времени и соблюдения каких-либо правил. Бывший член этой группы по имени Марк Вендетти (Marc Vendetti) присоединился к нашему Велоклубу "Тамальпасы", а в 74-м я и другие члены велоклуба уже катались на односкоростных балунерах. На этих старых байках нам удалось исследовать немало пыльных дорог и троп и, что самое главное, благодаря им мы узнали, что такое настоящий даунхил. Тогда как шоссейные гонки в основном оказывали влияние на нашу мускульную массу, гонки на балунерах позволили нам проявить свои навыки технической езды. Свой выбор мы остановили на раме Schwinn Excelsior, характеристики которой оказались наиболее подходящими для жесткого типа катания.

Однажды начав свои поездки у самого подножья гор Тамальпасы высотой в 2600 футов, со временем мы стали подниматься выше и выше, и наконец дошло до того, что мы просто крутили педали, пока не достигали самого верха, ведь мы все-таки оставались первоклассными шоссейными велосипедистами, и такие поездки были отличной тренировкой. Однако крутить 52х20-ти зубные звезды становилось тягостным занятием.

Многие из нас искали чего-то нового. Вот это новое мы увидели 1 декабря 1974 г. в Марине на циклокроссе на Кубок Западного побережья. Три велосипедиста, которых мы до этого никогда не видели, внезапно появились на стартовой линии на старых бескамерных байках, оборудованных переключателями скоростей и барабанными тормозами, приводимыми в действие с помощью тормозных рычагов от мотоцикла.

Я уже не помню, кто выиграл те гонки или вообще что-либо о том событии, но я отчётливо помню то, как Гари Фишер, Чарли Келли и я долго-долго смотрели на эти байки, а потом уставились друг на друга. Мы ничего не узнали о тех велосипедистах, кроме того, что они были откуда-то из Саратоги (Saratoga), но вот байки навсегда остались в нашей памяти.

Мы подлинно лицезрели прототип того, что сегодня называется горным велосипедом.

Следующим летом Фишер собрал пятискоростной балунер Schwinn. Его умение преодолеватьтягуны убедило других в необходимости иметь на байке несколько скоростей. Были найдены новые возможности, и катание на балунерах уже не ограничивалось одним лишь даунхилом. Вскоре Фишер добавил передний переключатель скоростей и несколько звезд впереди, а также передний и задний барабанные тормоза для лучшего торможения. Загадочный байк из Саратоги, виденный нами ранее на циклокроссе, была возрождена в Марине.

Удивительно, что три велосипедиста, которые нас вдохновили, исчезли так же внезапно, как и появились. Годами мы ничего о них не слышали. Я рассказал эту историю журналистам, но без реальных людей и имён статья не могла быть опубликована. Я мог только догадываться, кто были те байкеры. Они канули в лету, и мои многочисленные попытки найти их не увенчались успехом.

В 1994 г. один строитель, который заливал фундамент для дома Тома Ритчи, сказал тому, что знает человека, первым установившим многоскоростной переключатель. Ритчи ожидал услышать имя Гари Фишера, но вместо этого узнал о парне по имени Рас Махон (Russ Mahon) из Купертино (Cupertino) близ Саратоги. В 1973 г., как сказал строитель, Махон и около 6-ти его друзей установили на старые балунеры супорт и шифтеры.
Можно вскользь упомянуть и ранее отмеченный урбан-фрирайд. Принцип здесь тот же, только вместо природного ландшафта используется городской. И, нужно сказать, что городские препятствия подчас бывают более труднопреодолимы, чем естественные, да и падать на асфальт как-то менее комфортно, чем на землю.
А вот здесь будет нелишним напомнить, что экстремальный горный велосипед изначально подразумевает достаточно большое количество падений и повышенный риск получения травм. Поэтому защита лишней, конечно же, не будет.



Кстати о падениях и травмах. Именно риск упасть и получить травму заставляет наш организм вырабатывать адреналин, а, как следствие, и большие порции эндорфинов. Балансирование на грани своих возможностей доставляет огромное удовольствие. Конечно следует учитывать тот факт, что возможности у всех различны. Кто-то «выпадает в осадок» после скатывания с горки по тропинке под углом градусов в пять, а для кого-то дроп с пролетом в десяток метров не бог весть какое событие.



Но мы немного отвлеклись. Возвращаясь к теме фрирайда, можно сказать, что он, как хороший фильм, который по прошествии времени хочется иногда посмотреть снова. Многие райдеры, начинавшие когда-то именно с фрирайда, вновь и вновь возврашаются к нему, когда появляется возможность. И причиной тому – дух свободы, заложенный в самом названии FREERIDE.

ДАУНХИЛЛ



После знакомства со «святая святых» — фрирайдом перейдём к менее благозвучным для русскоязычного человека названиям. Итак – даунхилл. Сейчас сложно сказать кто первым решил съехать с горы на время. Но в наши дни даунхилл (по-нашему – скоростной спуск) приобрёл поистине огромную популярность во всём мире. На пекинской олимпиаде 2008г. его хотели даже включить в число олимпийских видов спорта. Но, как всегда, «вовремя одумались». Хотя, и в этом есть своя логика. Ведь этапы кубка мира гонок формулы 1 тоже не входят в олимпийскую программу…



Даунхилл, в отличие от фрирайда, подразумевает элемент соревнования. От того, с кем нужно «потягаться» — с соперниками или с самим собой, суть не меняется. Главное скорость и время. Естественно, кто быстрее, тот и побеждает.
Кроме того, райдер в даунхилле «ограничен» рамками трассы. На самом деле ограничения весьма условны. Нельзя покидать пределов трассы. В остальном (выбор траектории движения, техника прохождения препятствий) – полная свобода! 

 

 

Если ты впервые оказался на горном курорте, имеющем трассу скоростного спуска для маунтин-байкеров, не попадись на рекламу, обещающую, что после подъема вверх тебя ожидают 2,5 км бездорожного драйва. Увлекательной забавой такой спуск является только для подготовленных райдеров, да и то, скорее всего, лишь в сухую погоду. Если же ты попытаешься преодолеть типичную альпийскую трассу даунхилла без специальной подготовки, да еще и в дождик, то можешь очень пожалеть, что ввязался в эту авантюру. Ведь даже просто спуск вниз, без скоростных амбиций, а только для того чтобы вернуться домой, окажется безумно сложным испытанием. 


Типичные трассы современного даунхилла, - это очень крутые спуски, и при средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м. При этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые, почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов, неровностями в виде ям, выбоин от колес, торчащих корней деревьев и камней.

Однако нельзя сказать, что даунхилл - это нечто лишенное смысла и недоступное для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого удовольствие и ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации - потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.

Ну а что о даунхилле могут поведать профессионалы, показывающие просто невероятные скорости во время соревнований? Своим опытом и размышлениями делится одна из самых быстрых гонщиц на планете - 25-летняя Трэйси Моузли из Британии.

Как все начиналось

"Я с детства любила кататься на велосипеде, просто для развлечения гоняла от одного края нашей фермы до другого. Когда мой брат участвовал в гонках кросс-кантри, мне нравилось наблюдать за ним. Но чем-то мне это напоминало напряженную работу. Я же привыкла получать удовольствие от велосипеда и стала замечать, что мне особенно нравятся спуски. В езде под уклон намного больше драйва и адреналина, и, как мне кажется, не требуется большого напряжения в тренировках".

Фактор страха


"С опытом приходит знание того, когда на трассе нужно напрячься или расслабиться, и это помогает побеждать. Но со временем я поняла, что чем старше становишься, тем больше стараешься избежать опасностей, потому что ты уже испытывал аварии и знаешь, чем это может закончиться. Юные гонщики определенно имеют преимущество, потому что еще не знают, что такое страх. Однажды я участвовала в соревнованиях в Америке, когда во время гонки одна девушка погибла. Я и до этого слышала, что люди разбивались на горном велосипеде насмерть, но не во время соревнований. А тут вдруг резко нахлынула мысль о том, что риски, с которыми сталкиваешься, весьма высоки, и этот вид спорта действительно экстремален. В такие моменты делаешь шаг назад и задумываешься: стоит ли продолжать? И ты должен помнить об этом, когда отпускаешь тормоза и ускоряешься".

Игра ума

"Я думаю, что гонки даунхилла - это занятие, возбуждающе действующее на психику. Именно поэтому так много людей принимают в них участие. Ты можешь быть отличным райдером и весь день спускаться вниз по склонам быстрее, чем кто-либо. Но как гонщик ты должен уметь проехать один раз так, чтобы это стоило всех остальных заездов. Ведь судьи оценивают только один финальный спуск. И он запросто может пойти не совсем как надо, потому что на это влияет очень много факторов. Поэтому в финале ты должен сосредоточиться на цели и быть абсолютно уверенным в своих способностях, чтобы не сойти с трассы и тебя не опередили другие.

Если ты сделаешь ошибку в тренировочном заезде, в твоем мозге во время последующих спусков пульсирует мысль: "Я упал здесь в прошлый раз!" И ты привязан к этому месту, словно смотришь на дерево, с которым неизбежно столкнешься. Для успеха ты должен отбросить все страхи и беспокойства, быть позитивно настроенным.

Также, когда ты тренируешься или просто прогуливаешься по трассе, тщательно изучай ее, запоминай траектории, старайся представить все, что необходимо будет сделать. Ты должен максимально сконцентрироваться и держать всю трассу в голове. И тогда во время гонки достаточно просто спроецировать все, что ты знаешь, чтобы это стало абсолютной реальностью. Ведь на бешеной скорости поздно раздумывать о том, направо или налево ехать на предстоящем повороте. Поэтому мой девиз: "Учи повороты и траекторию".

Плюсы и минусы

"Меня привлекает в этом виде спорта то, что мы много путешествуем по всему миру и побывали во множестве красивейших мест. Однако есть обратная сторона медали. В прошедшем сезоне мы участвовали в 23 гонках в 24 уик-эндах в Европе, США и Канаде. Непрерывные соревнования, тренировки и переезды утомляют, и приходит усталость. Тяжело быть вдали от семьи и друзей на протяжении месяцев. К счастью, мне повезло с командой. Я пятый год вместе с KONA, и у нас сложилась отличная компания единомышленников. Это потрясающие люди, они помогают тебе не только в плане катания, но и во всех других аспектах жизни. Они становятся твоей семьей. С другой стороны, от тебя ожидают высоких спортивных результатов, и это оказывает большое психологическое давление. Но мы - спортсмены, мы привыкли соревноваться, и нами движет желание быть первыми. Все, что мы делаем, направлено именно на это. Поэтому мы принимаем все плюсы и минусы спортивной жизни".

Еще пара слов о даунхилле

"Даунхилл и кросс-кантри - это совсем разные гонки. Размер и вес тела в даунхилле не являются такими критичными факторами, как в кросс-кантри, где нужно иметь сильные ноги и хорошие легкие, чтобы с легкостью преодолевать подъемы. Я не придерживаюсь специальной диеты, но стараюсь употреблять здоровую пищу. В даунхилле гоняют самые разные парни и девушки: высокие и ростом пониже, тяжелые и очень худые и маленькие. Так что неважно, какая у тебя конституция, важно как можно раньше начать осваивать практику спуска и развивать свои способности. Бери с собой группу друзей и выбирайся на склон, чтобы получать удовольствие от катания. Ты должен быть в хорошей форме физически и морально и быть готовым ко всему, что ожидает тебя на трассе. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях, попробуй свои силы, но это не должно стать единственной целью, а в случае неудачи - концом всего. Кататься на байке и испытывать острые ощущения - вот что самое важное".


Кто изобрёл горные велосипеды. История создания горного велосипеда. Печать
17.06.2009 г.
Так кто же, все-таки стал изобретателем горного велосипеда? Были ли это прославленные спортсмены или же никому неизвестные чудаки, которые находили в катании по бездорожью просто неплохой способ повеселиться? Вот что говорит об этом Джо Бриз (Joe Breeze), один из пионеров горного байкинга:

"Несомненно, люди ездили по бездорожью с тех самых пор, как появился первый велосипед, однако начало эволюции MTB (Mountain Biking) было положено в 70-х годах, когда группа велосипедистов из округа Марин (Marin) в Северной Калифорнии придумала себе особенное хобби, со временем превратившееся в мировое сумасшествие. Среди членов этой группы вместе со мной были Гари Фишер (Gary Fisher), Чарли Келли (Charlie Kelly), Том Ритчи (Tom Ritchey) и другие. Обычно именно нас называют основателями MTB. Однако в истории горного велосипеда до последнего времени не хватало еще нескольких имен. Уже в наши дни, спустя более чем 20 лет, эти имена вдруг явились из небытия. Нужно отдать должное нескольким малоизвестным велосипедистам, которые оказали огромное влияние на эволюцию всего MTB.
В начале 70-х в Америке произошло возрождение велоспорта. Самым популярным стал дорожный велосипед, и прибрежная часть Сан - Франциско (включая округ Марин, где я сам жил) стала местом сборов многих велосипедистов. Поначалу наш горный байкинг представлял из себя "циклокросс" (cyclocross), европейскую версию внедорожных гонок на байках с лысыми покрышками. Тренировались мы в наших местных горах – Тамальпасах (Tamalpais). Там нам часто встречались байкеры на старых велосипедах бескамерного типа, так называемых "балунерах" (ballooner). Вместе эти байкеры были известны как "Банда из Каньонов" (Canyon Gang). Они уже в 1971 г. устраивали гонки в Тамальпасах, которые часто происходили без замеров времени и соблюдения каких-либо правил. Бывший член этой группы по имени Марк Вендетти (Marc Vendetti) присоединился к нашему Велоклубу "Тамальпасы", а в 74-м я и другие члены велоклуба уже катались на односкоростных балунерах. На этих старых байках нам удалось исследовать немало пыльных дорог и троп и, что самое главное, благодаря им мы узнали, что такое настоящий даунхил. Тогда как шоссейные гонки в основном оказывали влияние на нашу мускульную массу, гонки на балунерах позволили нам проявить свои навыки технической езды. Свой выбор мы остановили на раме Schwinn Excelsior, характеристики которой оказались наиболее подходящими для жесткого типа катания.

Однажды начав свои поездки у самого подножья гор Тамальпасы высотой в 2600 футов, со временем мы стали подниматься выше и выше, и наконец дошло до того, что мы просто крутили педали, пока не достигали самого верха, ведь мы все-таки оставались первоклассными шоссейными велосипедистами, и такие поездки были отличной тренировкой. Однако крутить 52х20-ти зубные звезды становилось тягостным занятием.

Многие из нас искали чего-то нового. Вот это новое мы увидели 1 декабря 1974 г. в Марине на циклокроссе на Кубок Западного побережья. Три велосипедиста, которых мы до этого никогда не видели, внезапно появились на стартовой линии на старых бескамерных байках, оборудованных переключателями скоростей и барабанными тормозами, приводимыми в действие с помощью тормозных рычагов от мотоцикла.

Я уже не помню, кто выиграл те гонки или вообще что-либо о том событии, но я отчётливо помню то, как Гари Фишер, Чарли Келли и я долго-долго смотрели на эти байки, а потом уставились друг на друга. Мы ничего не узнали о тех велосипедистах, кроме того, что они были откуда-то из Саратоги (Saratoga), но вот байки навсегда остались в нашей памяти.

Мы подлинно лицезрели прототип того, что сегодня называется горным велосипедом.

Следующим летом Фишер собрал пятискоростной балунер Schwinn. Его умение преодолеватьтягуны убедило других в необходимости иметь на байке несколько скоростей. Были найдены новые возможности, и катание на балунерах уже не ограничивалось одним лишь даунхилом. Вскоре Фишер добавил передний переключатель скоростей и несколько звезд впереди, а также передний и задний барабанные тормоза для лучшего торможения. Загадочный байк из Саратоги, виденный нами ранее на циклокроссе, была возрождена в Марине.

Удивительно, что три велосипедиста, которые нас вдохновили, исчезли так же внезапно, как и появились. Годами мы ничего о них не слышали. Я рассказал эту историю журналистам, но без реальных людей и имён статья не могла быть опубликована. Я мог только догадываться, кто были те байкеры. Они канули в лету, и мои многочисленные попытки найти их не увенчались успехом.

В 1994 г. один строитель, который заливал фундамент для дома Тома Ритчи, сказал тому, что знает человека, первым установившим многоскоростной переключатель. Ритчи ожидал услышать имя Гари Фишера, но вместо этого узнал о парне по имени Рас Махон (Russ Mahon) из Купертино (Cupertino) близ Саратоги. В 1973 г., как сказал строитель, Махон и около 6-ти его друзей установили на старые балунеры супорт и шифтеры.
Можно вскользь упомянуть и ранее отмеченный урбан-фрирайд. Принцип здесь тот же, только вместо природного ландшафта используется городской. И, нужно сказать, что городские препятствия подчас бывают более труднопреодолимы, чем естественные, да и падать на асфальт как-то менее комфортно, чем на землю.
А вот здесь будет нелишним напомнить, что экстремальный горный велосипед изначально подразумевает достаточно большое количество падений и повышенный риск получения травм. Поэтому защита лишней, конечно же, не будет.



Кстати о падениях и травмах. Именно риск упасть и получить травму заставляет наш организм вырабатывать адреналин, а, как следствие, и большие порции эндорфинов. Балансирование на грани своих возможностей доставляет огромное удовольствие. Конечно следует учитывать тот факт, что возможности у всех различны. Кто-то «выпадает в осадок» после скатывания с горки по тропинке под углом градусов в пять, а для кого-то дроп с пролетом в десяток метров не бог весть какое событие.



Но мы немного отвлеклись. Возвращаясь к теме фрирайда, можно сказать, что он, как хороший фильм, который по прошествии времени хочется иногда посмотреть снова. Многие райдеры, начинавшие когда-то именно с фрирайда, вновь и вновь возврашаются к нему, когда появляется возможность. И причиной тому – дух свободы, заложенный в самом названии FREERIDE.

ДАУНХИЛЛ



После знакомства со «святая святых» — фрирайдом перейдём к менее благозвучным для русскоязычного человека названиям. Итак – даунхилл. Сейчас сложно сказать кто первым решил съехать с горы на время. Но в наши дни даунхилл (по-нашему – скоростной спуск) приобрёл поистине огромную популярность во всём мире. На пекинской олимпиаде 2008г. его хотели даже включить в число олимпийских видов спорта. Но, как всегда, «вовремя одумались». Хотя, и в этом есть своя логика. Ведь этапы кубка мира гонок формулы 1 тоже не входят в олимпийскую программу…



Даунхилл, в отличие от фрирайда, подразумевает элемент соревнования. От того, с кем нужно «потягаться» — с соперниками или с самим собой, суть не меняется. Главное скорость и время. Естественно, кто быстрее, тот и побеждает.
Кроме того, райдер в даунхилле «ограничен» рамками трассы. На самом деле ограничения весьма условны. Нельзя покидать пределов трассы. В остальном (выбор траектории движения, техника прохождения препятствий) – полная свобода! 

 

 

Если ты впервые оказался на горном курорте, имеющем трассу скоростного спуска для маунтин-байкеров, не попадись на рекламу, обещающую, что после подъема вверх тебя ожидают 2,5 км бездорожного драйва. Увлекательной забавой такой спуск является только для подготовленных райдеров, да и то, скорее всего, лишь в сухую погоду. Если же ты попытаешься преодолеть типичную альпийскую трассу даунхилла без специальной подготовки, да еще и в дождик, то можешь очень пожалеть, что ввязался в эту авантюру. Ведь даже просто спуск вниз, без скоростных амбиций, а только для того чтобы вернуться домой, окажется безумно сложным испытанием. 


Типичные трассы современного даунхилла, - это очень крутые спуски, и при средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м. При этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые, почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов, неровностями в виде ям, выбоин от колес, торчащих корней деревьев и камней.

Однако нельзя сказать, что даунхилл - это нечто лишенное смысла и недоступное для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого удовольствие и ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации - потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.

Ну а что о даунхилле могут поведать профессионалы, показывающие просто невероятные скорости во время соревнований? Своим опытом и размышлениями делится одна из самых быстрых гонщиц на планете - 25-летняя Трэйси Моузли из Британии.

Как все начиналось

"Я с детства любила кататься на велосипеде, просто для развлечения гоняла от одного края нашей фермы до другого. Когда мой брат участвовал в гонках кросс-кантри, мне нравилось наблюдать за ним. Но чем-то мне это напоминало напряженную работу. Я же привыкла получать удовольствие от велосипеда и стала замечать, что мне особенно нравятся спуски. В езде под уклон намного больше драйва и адреналина, и, как мне кажется, не требуется большого напряжения в тренировках".

Фактор страха


"С опытом приходит знание того, когда на трассе нужно напрячься или расслабиться, и это помогает побеждать. Но со временем я поняла, что чем старше становишься, тем больше стараешься избежать опасностей, потому что ты уже испытывал аварии и знаешь, чем это может закончиться. Юные гонщики определенно имеют преимущество, потому что еще не знают, что такое страх. Однажды я участвовала в соревнованиях в Америке, когда во время гонки одна девушка погибла. Я и до этого слышала, что люди разбивались на горном велосипеде насмерть, но не во время соревнований. А тут вдруг резко нахлынула мысль о том, что риски, с которыми сталкиваешься, весьма высоки, и этот вид спорта действительно экстремален. В такие моменты делаешь шаг назад и задумываешься: стоит ли продолжать? И ты должен помнить об этом, когда отпускаешь тормоза и ускоряешься".

Игра ума

"Я думаю, что гонки даунхилла - это занятие, возбуждающе действующее на психику. Именно поэтому так много людей принимают в них участие. Ты можешь быть отличным райдером и весь день спускаться вниз по склонам быстрее, чем кто-либо. Но как гонщик ты должен уметь проехать один раз так, чтобы это стоило всех остальных заездов. Ведь судьи оценивают только один финальный спуск. И он запросто может пойти не совсем как надо, потому что на это влияет очень много факторов. Поэтому в финале ты должен сосредоточиться на цели и быть абсолютно уверенным в своих способностях, чтобы не сойти с трассы и тебя не опередили другие.

Если ты сделаешь ошибку в тренировочном заезде, в твоем мозге во время последующих спусков пульсирует мысль: "Я упал здесь в прошлый раз!" И ты привязан к этому месту, словно смотришь на дерево, с которым неизбежно столкнешься. Для успеха ты должен отбросить все страхи и беспокойства, быть позитивно настроенным.

Также, когда ты тренируешься или просто прогуливаешься по трассе, тщательно изучай ее, запоминай траектории, старайся представить все, что необходимо будет сделать. Ты должен максимально сконцентрироваться и держать всю трассу в голове. И тогда во время гонки достаточно просто спроецировать все, что ты знаешь, чтобы это стало абсолютной реальностью. Ведь на бешеной скорости поздно раздумывать о том, направо или налево ехать на предстоящем повороте. Поэтому мой девиз: "Учи повороты и траекторию".

Плюсы и минусы

"Меня привлекает в этом виде спорта то, что мы много путешествуем по всему миру и побывали во множестве красивейших мест. Однако есть обратная сторона медали. В прошедшем сезоне мы участвовали в 23 гонках в 24 уик-эндах в Европе, США и Канаде. Непрерывные соревнования, тренировки и переезды утомляют, и приходит усталость. Тяжело быть вдали от семьи и друзей на протяжении месяцев. К счастью, мне повезло с командой. Я пятый год вместе с KONA, и у нас сложилась отличная компания единомышленников. Это потрясающие люди, они помогают тебе не только в плане катания, но и во всех других аспектах жизни. Они становятся твоей семьей. С другой стороны, от тебя ожидают высоких спортивных результатов, и это оказывает большое психологическое давление. Но мы - спортсмены, мы привыкли соревноваться, и нами движет желание быть первыми. Все, что мы делаем, направлено именно на это. Поэтому мы принимаем все плюсы и минусы спортивной жизни".

Еще пара слов о даунхилле

"Даунхилл и кросс-кантри - это совсем разные гонки. Размер и вес тела в даунхилле не являются такими критичными факторами, как в кросс-кантри, где нужно иметь сильные ноги и хорошие легкие, чтобы с легкостью преодолевать подъемы. Я не придерживаюсь специальной диеты, но стараюсь употреблять здоровую пищу. В даунхилле гоняют самые разные парни и девушки: высокие и ростом пониже, тяжелые и очень худые и маленькие. Так что неважно, какая у тебя конституция, важно как можно раньше начать осваивать практику спуска и развивать свои способности. Бери с собой группу друзей и выбирайся на склон, чтобы получать удовольствие от катания. Ты должен быть в хорошей форме физически и морально и быть готовым ко всему, что ожидает тебя на трассе. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях, попробуй свои силы, но это не должно стать единственной целью, а в случае неудачи - концом всего. Кататься на байке и испытывать острые ощущения - вот что самое важное".


Кто изобрёл горные велосипеды. История создания горного велосипеда. Печать
17.06.2009 г.
Так кто же, все-таки стал изобретателем горного велосипеда? Были ли это прославленные спортсмены или же никому неизвестные чудаки, которые находили в катании по бездорожью просто неплохой способ повеселиться? Вот что говорит об этом Джо Бриз (Joe Breeze), один из пионеров горного байкинга:

"Несомненно, люди ездили по бездорожью с тех самых пор, как появился первый велосипед, однако начало эволюции MTB (Mountain Biking) было положено в 70-х годах, когда группа велосипедистов из округа Марин (Marin) в Северной Калифорнии придумала себе особенное хобби, со временем превратившееся в мировое сумасшествие. Среди членов этой группы вместе со мной были Гари Фишер (Gary Fisher), Чарли Келли (Charlie Kelly), Том Ритчи (Tom Ritchey) и другие. Обычно именно нас называют основателями MTB. Однако в истории горного велосипеда до последнего времени не хватало еще нескольких имен. Уже в наши дни, спустя более чем 20 лет, эти имена вдруг явились из небытия. Нужно отдать должное нескольким малоизвестным велосипедистам, которые оказали огромное влияние на эволюцию всего MTB.
В начале 70-х в Америке произошло возрождение велоспорта. Самым популярным стал дорожный велосипед, и прибрежная часть Сан - Франциско (включая округ Марин, где я сам жил) стала местом сборов многих велосипедистов. Поначалу наш горный байкинг представлял из себя "циклокросс" (cyclocross), европейскую версию внедорожных гонок на байках с лысыми покрышками. Тренировались мы в наших местных горах – Тамальпасах (Tamalpais). Там нам часто встречались байкеры на старых велосипедах бескамерного типа, так называемых "балунерах" (ballooner). Вместе эти байкеры были известны как "Банда из Каньонов" (Canyon Gang). Они уже в 1971 г. устраивали гонки в Тамальпасах, которые часто происходили без замеров времени и соблюдения каких-либо правил. Бывший член этой группы по имени Марк Вендетти (Marc Vendetti) присоединился к нашему Велоклубу "Тамальпасы", а в 74-м я и другие члены велоклуба уже катались на односкоростных балунерах. На этих старых байках нам удалось исследовать немало пыльных дорог и троп и, что самое главное, благодаря им мы узнали, что такое настоящий даунхил. Тогда как шоссейные гонки в основном оказывали влияние на нашу мускульную массу, гонки на балунерах позволили нам проявить свои навыки технической езды. Свой выбор мы остановили на раме Schwinn Excelsior, характеристики которой оказались наиболее подходящими для жесткого типа катания.

Однажды начав свои поездки у самого подножья гор Тамальпасы высотой в 2600 футов, со временем мы стали подниматься выше и выше, и наконец дошло до того, что мы просто крутили педали, пока не достигали самого верха, ведь мы все-таки оставались первоклассными шоссейными велосипедистами, и такие поездки были отличной тренировкой. Однако крутить 52х20-ти зубные звезды становилось тягостным занятием.

Многие из нас искали чего-то нового. Вот это новое мы увидели 1 декабря 1974 г. в Марине на циклокроссе на Кубок Западного побережья. Три велосипедиста, которых мы до этого никогда не видели, внезапно появились на стартовой линии на старых бескамерных байках, оборудованных переключателями скоростей и барабанными тормозами, приводимыми в действие с помощью тормозных рычагов от мотоцикла.

Я уже не помню, кто выиграл те гонки или вообще что-либо о том событии, но я отчётливо помню то, как Гари Фишер, Чарли Келли и я долго-долго смотрели на эти байки, а потом уставились друг на друга. Мы ничего не узнали о тех велосипедистах, кроме того, что они были откуда-то из Саратоги (Saratoga), но вот байки навсегда остались в нашей памяти.

Мы подлинно лицезрели прототип того, что сегодня называется горным велосипедом.

Следующим летом Фишер собрал пятискоростной балунер Schwinn. Его умение преодолеватьтягуны убедило других в необходимости иметь на байке несколько скоростей. Были найдены новые возможности, и катание на балунерах уже не ограничивалось одним лишь даунхилом. Вскоре Фишер добавил передний переключатель скоростей и несколько звезд впереди, а также передний и задний барабанные тормоза для лучшего торможения. Загадочный байк из Саратоги, виденный нами ранее на циклокроссе, была возрождена в Марине.

Удивительно, что три велосипедиста, которые нас вдохновили, исчезли так же внезапно, как и появились. Годами мы ничего о них не слышали. Я рассказал эту историю журналистам, но без реальных людей и имён статья не могла быть опубликована. Я мог только догадываться, кто были те байкеры. Они канули в лету, и мои многочисленные попытки найти их не увенчались успехом.

В 1994 г. один строитель, который заливал фундамент для дома Тома Ритчи, сказал тому, что знает человека, первым установившим многоскоростной переключатель. Ритчи ожидал услышать имя Гари Фишера, но вместо этого узнал о парне по имени Рас Махон (Russ Mahon) из Купертино (Cupertino) близ Саратоги. В 1973 г., как сказал строитель, Махон и около 6-ти его друзей установили на старые балунеры супорт и шифтеры.
Можно вскользь упомянуть и ранее отмеченный урбан-фрирайд. Принцип здесь тот же, только вместо природного ландшафта используется городской. И, нужно сказать, что городские препятствия подчас бывают более труднопреодолимы, чем естественные, да и падать на асфальт как-то менее комфортно, чем на землю.
А вот здесь будет нелишним напомнить, что экстремальный горный велосипед изначально подразумевает достаточно большое количество падений и повышенный риск получения травм. Поэтому защита лишней, конечно же, не будет.



Кстати о падениях и травмах. Именно риск упасть и получить травму заставляет наш организм вырабатывать адреналин, а, как следствие, и большие порции эндорфинов. Балансирование на грани своих возможностей доставляет огромное удовольствие. Конечно следует учитывать тот факт, что возможности у всех различны. Кто-то «выпадает в осадок» после скатывания с горки по тропинке под углом градусов в пять, а для кого-то дроп с пролетом в десяток метров не бог весть какое событие.



Но мы немного отвлеклись. Возвращаясь к теме фрирайда, можно сказать, что он, как хороший фильм, который по прошествии времени хочется иногда посмотреть снова. Многие райдеры, начинавшие когда-то именно с фрирайда, вновь и вновь возврашаются к нему, когда появляется возможность. И причиной тому – дух свободы, заложенный в самом названии FREERIDE.

ДАУНХИЛЛ



После знакомства со «святая святых» — фрирайдом перейдём к менее благозвучным для русскоязычного человека названиям. Итак – даунхилл. Сейчас сложно сказать кто первым решил съехать с горы на время. Но в наши дни даунхилл (по-нашему – скоростной спуск) приобрёл поистине огромную популярность во всём мире. На пекинской олимпиаде 2008г. его хотели даже включить в число олимпийских видов спорта. Но, как всегда, «вовремя одумались». Хотя, и в этом есть своя логика. Ведь этапы кубка мира гонок формулы 1 тоже не входят в олимпийскую программу…



Даунхилл, в отличие от фрирайда, подразумевает элемент соревнования. От того, с кем нужно «потягаться» — с соперниками или с самим собой, суть не меняется. Главное скорость и время. Естественно, кто быстрее, тот и побеждает.
Кроме того, райдер в даунхилле «ограничен» рамками трассы. На самом деле ограничения весьма условны. Нельзя покидать пределов трассы. В остальном (выбор траектории движения, техника прохождения препятствий) – полная свобода! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий