Самое масштабное и самое практичное направление велотюнинга – это модернизация навесного оборудования и компонент байка. Обновлению подвержено практически всё: колёса, руль, переключатели, тормоза, амортизаторы и т.д. Тюнингом можно заниматься до бесконечности, затрачиваю порой на это внушительные суммы. В этом плане я бы посоветовал не гнаться за самыми навороченными и дорогими компонентами, а определиться, что действительно подходит вашему стилю катания.
Велотюнинг в домашних условиях сделать очень просто. Главное для этого – купить нужное оснащение, ну и, конечно, некоторое мастерство при установке тоже понадобится. Практически каждому владельцу велосипеда это под силу, а как результат вы получите моральное удовлетворение, и ваше транспортное средство будет сверкать и переливаться разноцветными огнями, оно станет модным, красивым и безопасным.
С чего же начать велотюнинг своими руками? Зайдите в раздел «Продукция» на нашем сайте и рассмотрите, что мы предлагаем. Основные наши товары – светодиодные фонари (передние и задние), подсветка колес, колпачки на ниппель, компасы со звонком и светодиодная силиконовая подсветка. Качество всех наших товаров очень хорошее, и есть из чего выбрать. Когда вы определитесь с тем, что вам нравится, и каким вы хотите видеть свой велосипед, вам станет яснее, как сделать велотюнинг.
К любому виду наших товаров идет инструкция, потому вы сможете легко сделать велотюнинг в домашних условиях. Так, обладая простейшим набором инструментов и желанием, вы легко прикрепите светодиодный колпачок на ниппель, для этого нужно всего лишь установить батарейки, открутить старый колпачок и поставить новый. Как видите, велотюнинг прост.
Так же несложно установить светодиодную подсветку колес. Начинаем, как обычно, с батареек – помещаем их в специальный отсек. Затем прикрепляем устройство к спице колеса, нажимаем сенсорную кнопку – и готово. При определенной скорости (обычно от 15 км/ч) вы получите великолепные рисунки на своих колесах. И друзья будут спрашивать: как, неужели ты сделал велотюнинг своими руками?
Еще проще устанавливаются передние и задние фонари. Достаточно просто прикрепить их в первом случае на руль, а во втором – под сидение. Никаких специальных проводов нет, замена батареек производится также очень легко. Вам останется только наслаждаться скоростью, движением и хорошим освещением дороги.
А если вы еще раздумываете о том, как сделать велотюнинг, начните с установки компаса со звонком или светодиодной силиконовой подсветки. Такой велотюнинг под силу даже девушкам – никаких проводов и очень простые крепежи.
Думаем, что сумели убедить вас в том, что велотюнинг своими руками выполняется просто и приятно. Наградой будет красивый, яркий, оригинальный и безопасный велосипед – на радость вам, и всем на удивление.
Яркие и необычные велосипеды — сила красоты, сила технического мастерства. Сейчас уже легко представить, что чудеса бывают в мире велосипедов: усовершенствовав его, воплощая свои идеи, Вы приходите к совершенно новому, совершенно иному механизму. Вы могли менять что-либо самостоятельно или обращаться в специализированные ателье, однако, в любом случае Вы привносите в «жизнь» велосипеда больше красок с точки зрения технических характеристик и индивидуальности. Давайте попробуем в данной статье собрать интересные и необычные тюнингованные велосипеды со всего света. Ведь в действительности в мире существует огромная коллекция таких велосипедов.
VeloLight – это бюджетная светодиодная подсветка для велосипеда
доступная каждому. Велолайт это два типа подсветки: Светящиеся трубочки и
подсветка "кольцо".
"Кольцо" представляет из себя светодиодную гирлянду, устанавливается на спицы ближе к ободу. Во время движения свечение светодиодов сливается в круг и отсюда такое название.
При изготовлении подсветки для спиц велосипеда применяются следующие цвета :
- оранжевый
- белый
- синий,
- зеленый,
- красный,
- розовый,
- хамелеон и
- ультрафиолетовый.
Конфигурации цветовой гаммы всевозможные, на любой вкус, всё зависит от Вашего желания.
В зависимости от количества спиц на колесе применяются следующие комплекты:
- 3, 6 и 9 палочек ставятся на колеса с 36 спицами
- 4 и 8 палочек ставятся на колеса с 32 спицами
Электропитанием всех типов подсветок являются пальчиковые батарейки (АА). Размещаются они в специальном боксе, позволяющем быструю замену батареек во время катания на велосипеде. Время работы подсветки зависит от цвета и количества светящихся элементов, в среднем 2 недели.
"Кольцо" представляет из себя светодиодную гирлянду, устанавливается на спицы ближе к ободу. Во время движения свечение светодиодов сливается в круг и отсюда такое название.
При изготовлении подсветки для спиц велосипеда применяются следующие цвета :
- оранжевый
- белый
- синий,
- зеленый,
- красный,
- розовый,
- хамелеон и
- ультрафиолетовый.
Конфигурации цветовой гаммы всевозможные, на любой вкус, всё зависит от Вашего желания.
В зависимости от количества спиц на колесе применяются следующие комплекты:
- 3, 6 и 9 палочек ставятся на колеса с 36 спицами
- 4 и 8 палочек ставятся на колеса с 32 спицами
Электропитанием всех типов подсветок являются пальчиковые батарейки (АА). Размещаются они в специальном боксе, позволяющем быструю замену батареек во время катания на велосипеде. Время работы подсветки зависит от цвета и количества светящихся элементов, в среднем 2 недели.
Подсветка велосипеда с применением пластиковых трубочек с вмонтированными светодиодами.
На фото 9 светящихся трубочек, по три каждого цвета
Подсветка "Кольцо" во время остановки
Подсветка "Кольцо" в движении
Подсветка колес - светодиодный неон
Вот такую вот обалденную светодиодную подсветочку для своего велобайка может изготовит каждый своими руками. Хитрости нет, а результат превосходит все ожидания.
Я вообще-то
давно мечтал о такой подсветке, а покупные девайсы были мне не по
карману, да в принципе и не только мне - дорого и глупо!
Но
как-то раз в мои руки попала соломка от коктейля и я сразу же засунул в
неё 5 мм светодиод. Светодиод сидел как влитой! Далее мой мозг выдумал
способ крепления на колеса и способ передачи электричества!
Необходимые вещи
1. светодиоды повышенной яркости (цвет по вкусу), диаметром 5мм. - количество на ваше усмотрение, я взял 18 штук по 9 на колесо.
2. резисторы по количеству светодиодов.
3. термоусадку - 1 метр
4. провод монтажный - 1 метр
5. фольгированный стеклотекстолит ~ 120х120мм - 2 шт.
6. хомутики (стяжки) 100 мм - 1 уп.
7. 4 батареи (АА)
В магазине автозапчастей:
8. щётки генератора для ВАЗ 2101- 2 шт.
В продовольственном:
9. трубки для коктейля по количеству светодиодов
Приступаем к сборке
Необходимо отрезать ножницами гофрированный участок трубки.
В получившеюся трубку вставляем светодиод и заглушку.
Перед
тем как вставить светодиод в трубку, его нужно доработать. Дело в том,
что светодиод не круглый, а имеет конус и выступ в самом низ. И плотно
такой светодиод к спицам не прикрепить!
Что делать ? - Необходимо сделать пропил надфилем по диаметру спицы. Смотрите рисунок.
Теперь
о заглушках. Я взял кусок алюминиевой проволоки диаметром 5мм. и длиной
достаточной для крепления хомутиком. Вообще - можно использовать второй
светодиод, тогда будет ещё ярче!
Нашу заглушку необходимо посадить на герметик или на клей типа "момент"
При
установке светодиода могут возникнуть проблемы: соломинка по диаметру
может оказаться меньше! И по этому её нужно развальцевать. К
примеру карандашом или обжав нихоничка в тисках.
Итак - наш "неон" готов!
Необходимо рассчитать резистор
Резистор R определяется по формуле :
R = (V S - V L) / I
V S = напряжение питания
V L= прямое напряжение, расчётное для каждого типа диодов (как правило от 2 до 4 вольт)
I = ток светодиода (например 20мA), это должно быть меньше максимально допустимого для Вашего диода.
Если
размер сопротивления не получается подобрать точно, тогда возьмите
резистор большего номинала. На самом деле вы вряд-ли заметите разницу,
яркость свечения уменьшится совсем незначительно.
Например:
Если напряжение питания V S = 5,15 В, и есть зелёный светодиод V L =
3,5В, требующие I = 20мA = 0.020A, тогда R = (5,15 - 3,5В) / 0.02A =
82,5 Ом. При этом можно выбрать 100 Ом (ближайшее стандартное значение, которое больше).
После того, как мы рассчитали номинал резистора, можно смело приобрести и припоять его к ножке светодиода.
Крепление щеток.
Щётки
крепить придётся по месту, потому как разные модели велосипедов имеют
разнообразную геометрию и ряд дополнительных отверстий. Решить эту
задачу придётся самостоятельно. Одно лишь могу посоветовать - чем ближе
щётки к оси колеса тем лучше, это способствует уменьшению диаметра
токоприёмного диска.
На
совсем худой конец можно установит элементы питания на колесе, ближе к
центру, тем самым отказаться от щеток, но эта операция на ваш стах и
риск.
Токоприемник.
Потребуется фольгированный стеклотекстолит, приблизительно 120х120мм. Смотрите фото.
лучше всего крепить токоприёмник ни дисковый тормоз (если он есть), на нём уже готовое крепление, с винтами.
В качестве элементов питания я использовал Ni-MH аккумуляторы 1400 mA/h.
Держатель можно взять от заднего подседельного катафота и прикрепить к нему винтиками площадку из текстолита.
Батарейный бокс приклеиваем к площадке.
Для
симметричного распределения трубок на колесе, устанавливаем их с одной
стороны, в процессе эксплуатации вообще незаметно, что они находятся с
боку.
Крепим
светодиодные трубки стяжками (хомутиками) за заглушку и светодиод.
Обратите внимание - замок стяжки находится на спице. Отрезаем бокорезами
лишние хвостики стяжек под корень замка.
Схема девайса.
В
качестве светящихся трубок можно использовать не только соломки. К
примеру мой друг использовал трубочки от капельниц заполнены гелем
с блестками, тоже довольно оригинально получилось.
Самое часто на велосипеде выходят из строя это крылья и я постоянно раз в год а то и чаще приобретаю крылья для велосипеда в магазине Велоолимп.ком .В этом магазине большой выбор качественных запасных частей для велосипедов.
ОтветитьУдалить