Велосипед будущего


Впрочем, не буду заострять внимание на морально-физических аспектах. Перед нами результат труда компании Toyota и американского производителя Parlee Cycles, объединивших усилия в программе Prius Projects. Построенная система требует индивидуального подхода. Для начала ездоку придется «научить» велосипед распознавать мозговые волны, которые станут триггерами для переключения. Считывание происходит благодаря специальному шлему и плоской электронной конструкции на спине велосипедиста.
За непосредственный контакт отвечает экспериментально приложение iPhone, в нем ездок настраивает зону, где и будет происходить распознавание сигналов. И снова американский восторг: «Это настоящее волшебство». Как будто никто и не разрабатывает действующие модели тех же роботизированных кистей, выполняющих команды по мысленному повелению.
Как бы то ни было, перед нами всего один пример из поддерживаемой программы инноваций, призванной сделать велосипеды более «рентабельными». В конце-концов идея ведь недурная, было бы интересно узреть ее реализацию на «повседневных» моделях. Пока же приведенная конструкция системы кажется неоправданно громоздкой, требуя и обязательное наличие спецшлема, и «рюкзачка» за спиной. Думается, что в по-настоящему передовом варианте разработчикам удастся сократить требуемое оборудование до размеров какой-нибудь Bluetooth-гарнитуры.
Дизайнеры задумываются о будущем многих вещей, которые нас окружают и воплощают свои мысли в виде концептов. Давайте взглянем, как будут выглядеть велосипеды в недалеком будущем по версии Бутча Гауди (Butch Gaudy) и Майкла Лиина (Michael Lin), представивших новый велосипед eJalopy GreenWheel.
Велосипед будущего уже сегодня: социальные сети, GPS и забота об экологии
Во-первых, велосипед сможет находить друзей поблизости с помощью спутниковых геолокационных служб. Во-вторых, даст советы для прокладки маршрутов по подходящим улицам с лучшим качеством воздуха и отсутствием пыли. В-третьих, велосипедист сможет бросать вызов своим друзьям, делясь с ними информацией о пройденном маршруте и предложением пройти трассу за лучшее время.
Велосипед будущего уже сегодня: социальные сети, GPS и забота об экологии
Также устройство сможет передавать различную информацию на смартфон пользователя, например о количестве затраченных калорий, местоположении велосипеда или друзей. В задней втулке велосипеда располагается 36-вольтовая литиевая батарея емкостью 5 А•ч, 250-ваттный двигатель с крутящим моментом 30 Н•м и модуль Bluetooth. Производители отмечают, что такая втулка (или скорее, заднее колесо) может быть размещено в любом велосипеде для превращения его в экологичное high-tech-устройство. Время зарядки батареи данного велосипеда составляет 90 минут, однако неизвестно, какое расстояние он способен преодолеть от одной зарядки. Очевидно, что во время поездки в обычном режиме батарея также заряжается.
Велосипед будущего уже сегодня: социальные сети, GPS и забота об экологии
eJalopy GreenWheel расскажет о сэкономленом количестве топлива и соответственно денег по результатам езды, а также о количестве CO2, выделенным автомобилем от такого же маршрута.
Велосипед будущего уже сегодня: социальные сети, GPS и забота об экологии
Самое удивительное, что производители обещают продажу данного велосипеда уже в 2012 году по ориентировочной цене $4300.
Всем знакомы незабываемые футуристические изображения велосипедов будущего, но мало кто знает, что будущее велосипедов уже наступило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий