Педали с платформой без туклипсов

Современные педали можно разделить на 6 типов по применению: прогулочные, MTB (универсальные), шоссейные, кросс-кантри, даунхилл, акробатика.Шоссейные рассматривать не будем,а для MTB по сути существуют два типа: педали с платформой и педали с контактами. Контактные педали в свою очередь бывают двусторонними и односторонними.

 Педали с платформой без туклипсов

Сюда попадают все типы педалей по применению.
Прогулочные обычно сделаны из пластиков, ось Hi-Ten, подшипники обычные, широкая платформа, на которую просто ставить ногу, однако такую педаль легко "потерять" (т.е. нога может сорваться с нее). Используются для прогулочных велосипедов.

MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов, ось из стали Hi-Ten или хроммолибдена, подшипники обычные, широкая платформа с агресивными элементами, на которую просто так ногу сразу не поставишь, но и потерять эту педаль существено труднее. Подходят и для любительского кросс-кантри.

BMX (акробатика) делаются из алюминиевых сплавов, ось педали хроммолибденовая, подшипники обычные, широкая платформа с очень агресивными элементами, вплоть до ввинчивающихся штырьков толщиной до 2мм и высотой до 3мм. Нога на такой педали просто "приклеивается", однако спрыгнуть с педалей никаких затруднений не представляет. Защита обязательна!

Педали с платформой и контактами

Прогулочные и MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов со стальной рамкой, ось из стали Hi-Ten или хроммолибдена, подшипники обычные, небольшая платформа с агресивными элементами. Подходят и для любительского кросс-кантри.На фотографии универсальная модель, контакт является отсоедняемой частью и его можно купить отдельно. Также к этим педалям можно присоединить обыкновеные туклипсы (с ремешками)

Кросс-кантри обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, широкая платформа с агресивными элементами, однако они не мешают встегиватсья и выстегиваться из контакта.

Даунхилл обычно сделаны из алюминиевых сплавов, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, широкая платформа с агресивными элементами, однако они не мешают встегиватсья и выстегиваться из контакта.

Педали с контактами без платформы

Кросс-кантри и MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа.

Контакты - плюсы и минусы

Плюсы:В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени;контакты устарняют проблему "мертвых точкек", т.е. когда педали стоят на 11..12 и 5..6 часов;очень существенно повышается контроль над байком в целом, легче перепрыгивать препятствия на дороге (мне удается подпрыгивать даже с велорюкзаком);нога всегда стоит на педали в оптимальном положении.Минусы:Конечно же цена. Средние педали и туфли тянут на 100-120$.Плохое встегивание и выстегивание при отрицательных температурах и в грязи. Хотя это в весьма большой степени зависит от модели, например любые контакты shimano (по 858 пока еще нет достаточных данных) очень боятся грязи, а на VP-133 она практически не влияет. А педали стандарта TIME ATAС вообще не боятся ни обледенения ни грязи (однако их огромный минус - ненадежность конструкции).

Комментариев нет:

Отправить комментарий